Сарафанное радио

Автор: Руслан Григорьев
Дата: 27.02.2014

Всегда люди дают друг-другу рекомендации, советы из желания помочь или просто блеснуть знанием чего-либо, так почему бы не превратить слухи в реальный инструмент рекламы?

Речь пойдет о сарафанном радио. Старая добрая молва, которая даже в наше время высокоскоростных технологий и легкого доступа к информации, не теряет своей силы и остается верным инструментом маркетинга.

К примеру, очередной девичник – это живая книга отзывов о новом магазине парфюма и косметики, а слушая мужские разговоры где-нибудь в баре, накануне первых морозов – точно определишься с выбором зимней резины.

Дать простое определение сарафанному радио можно так: передача информации из уст в уста, где один является на 50% интересующимся, на другой – на 50% обладающим той самой информацией. Что же движет таким неформальным способом передачи информации? На мой взгляд, большую часть от всех возможных причин существования сарафанного радио занимают хвастовство и зависть. Люди завидуют друг другу, интересуются приобретениями, как правило, ставят свои покупки в оппоненты и начинают хвастливую конкуренцию изготовителей (здесь важно все: и страна, и возраст компании), цен и магазинов (здесь не последнюю роль играет качество обслуживания).

Кстати, важно: подобный двигатель обмена информацией работает на разных социальных кругах по-разному.

Ведь не секрет, что персона, обладающая определенным статусом и шармом передает эти качества месту, которое посещает. Это определенно так. Вот почему в современных рекламах так много звезд тв и эстрады, потому что мы, аудитория, больше доверяем тому, кого знаем и кого считаем непременно лучше себя.

сарафанное радио, маркетинг методы в казахстане, бизнес тренинги в астане
Русское название word-of-mouth marketing произошло из слова «Сарафан». Именно так называлась национальная одежда, в которых и ходили активные носители информации.

Сарафанное радио работает и в других ситуациях: из желания помочь, подсказать, да и просто завязать разговор. Это работает даже в семье, в кругу друзей, в очереди в аптеке и т.д. Вообще, живя в Казахстане, зная казахстанский характер, нетрудно рассуждать о молве, ее значении и влиянии. В отличие от скрытных европейцев, мы – живем напоказ. Наши дома, машины, церемонии и праздники – все выглядит так, чтобы запомнилось, чтобы о тебе потом сказали люди.

А восточный менталитет? Он отправляет гордых мужчин зарабатывать деньги, а красавиц-женщин быть хранительницами очага. Жена остается главным украшением мужа, то, как она выглядит, где отдыхает с детьми, что есть и что пьет – все это говорит о статусе семьи. Очень важно, чтобы эти показатели были выше средних – значит в жизни все удается. Такие жены являются еще одним генератором сарафанного радио. Кто, как ни они знают все поводы поговорить, да еще и так, чтобы сдобрить все беседы ноткой здорового пафоса.

Если Вы обладатель магазина, ресторана, салона, и об услугах Вашего бизнеса говорят такие дамы в своих кругах – будьте уверены, реклама и клиенты премиум класса Вам обеспечены.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Они тоже полезны для бизнеса:

Продажи на все 100%

Мы продаем каждый день: товары, услуги, знания, время и даже себя.

Узнать