Сарафанное радио

Автор: Руслан Григорьев
Дата: 27.02.2014

Всегда люди дают друг-другу рекомендации, советы из желания помочь или просто блеснуть знанием чего-либо, так почему бы не превратить слухи в реальный инструмент рекламы?

Речь пойдет о сарафанном радио. Старая добрая молва, которая даже в наше время высокоскоростных технологий и легкого доступа к информации, не теряет своей силы и остается верным инструментом маркетинга.

К примеру, очередной девичник – это живая книга отзывов о новом магазине парфюма и косметики, а слушая мужские разговоры где-нибудь в баре, накануне первых морозов – точно определишься с выбором зимней резины.

Дать простое определение сарафанному радио можно так: передача информации из уст в уста, где один является на 50% интересующимся, на другой – на 50% обладающим той самой информацией. Что же движет таким неформальным способом передачи информации? На мой взгляд, большую часть от всех возможных причин существования сарафанного радио занимают хвастовство и зависть. Люди завидуют друг другу, интересуются приобретениями, как правило, ставят свои покупки в оппоненты и начинают хвастливую конкуренцию изготовителей (здесь важно все: и страна, и возраст компании), цен и магазинов (здесь не последнюю роль играет качество обслуживания).

Кстати, важно: подобный двигатель обмена информацией работает на разных социальных кругах по-разному.

Ведь не секрет, что персона, обладающая определенным статусом и шармом передает эти качества месту, которое посещает. Это определенно так. Вот почему в современных рекламах так много звезд тв и эстрады, потому что мы, аудитория, больше доверяем тому, кого знаем и кого считаем непременно лучше себя.

сарафанное радио, маркетинг методы в казахстане, бизнес тренинги в астане
Русское название word-of-mouth marketing произошло из слова «Сарафан». Именно так называлась национальная одежда, в которых и ходили активные носители информации.

Сарафанное радио работает и в других ситуациях: из желания помочь, подсказать, да и просто завязать разговор. Это работает даже в семье, в кругу друзей, в очереди в аптеке и т.д. Вообще, живя в Казахстане, зная казахстанский характер, нетрудно рассуждать о молве, ее значении и влиянии. В отличие от скрытных европейцев, мы – живем напоказ. Наши дома, машины, церемонии и праздники – все выглядит так, чтобы запомнилось, чтобы о тебе потом сказали люди.

А восточный менталитет? Он отправляет гордых мужчин зарабатывать деньги, а красавиц-женщин быть хранительницами очага. Жена остается главным украшением мужа, то, как она выглядит, где отдыхает с детьми, что есть и что пьет – все это говорит о статусе семьи. Очень важно, чтобы эти показатели были выше средних – значит в жизни все удается. Такие жены являются еще одним генератором сарафанного радио. Кто, как ни они знают все поводы поговорить, да еще и так, чтобы сдобрить все беседы ноткой здорового пафоса.

Если Вы обладатель магазина, ресторана, салона, и об услугах Вашего бизнеса говорят такие дамы в своих кругах – будьте уверены, реклама и клиенты премиум класса Вам обеспечены.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Они тоже полезны для бизнеса:

Как сделать сотрудника несчастным?

Ответ на самом деле прост. Всего-навсего невозможность реализовать себя...

Слушать Узнать Читать Смотреть Узнать Узнать

Как достигать поставленные цели?

Радислав Гандапас дает совет для достижения поставленных целей.

Слушать Узнать Читать Смотреть Узнать Узнать

Продажи на все 100%

Мы продаем каждый день: товары, услуги, знания, время и даже себя.

Узнать