Психотипы

Автор: Руслан Григорьев
Дата: 15.12.2013

Теперь поговорим немного о психотипах.

Условно можно разделить все человечество всего на 4 стихии: Земля, Вода, Огонь, Воздух, добавив в менеджмент немного эзотерики. Деления такого типа я делаю не случайно, мы все привыкли к описанию мира через призму классической психологии, а также социально-нравственных догм и правил.

Предлагаю сформировать несколько иную, более простую модель восприятия, обыденных форм, отнести ее к бизнесу через очень ограниченное количество психологических особенностей, выраженных в профессиональной сфере.

Здесь я вывожу 5 важных для руководителя характеристик:

1) Какие эмоции преобладают?

2) Как человек взаимодействует в коллективе?

3) Как относится к деньгам

4) С какой скоростью работает?

5) Какую роль в его жизни играет карьера?

Уже сейчас, читая эту статью, Вы можете определить, к какому типу относитесь Вы и Ваши сотрудники.

Огонь

1. эмоция — доминантно выраженная, мощное эго.
2. коллектив — дух соперничества, сильные лидерские качества.
3. деньги — щедрость, легкость в получении и отдаче, являются хорошим мотиватором, но далеко не основным.
4. скорость — высокая, познание через практику, "беру и делаю".
5. социальный статус, карьера — интенсивное стремление к наивысшей степени самореализации, "знаю когда я буду там", максимализм, собственный сценарий профессионального продвижения.

Воздух

1. эмоция — яркая, требующая выражения.
2. коллектив — позиция дружеская, взаимопонимание, помощь.
3. деньги — лояльное отношение, являются хорошим мотиватором, только в случае морального не удовлетворения и отсутствие перспективы.
4. скорость — средняя , выше среднего, зависимость от лидера и ситуации, все делают значит я "могу не хуже".
5. социальный статус, карьера — желание и стремление к максимально возможной степени самореализации, буду делать не хуже, а иногда даже лучше других, меня заметят и сделают лучшее предложение, "когда-нибудь я буду там".

Земля

1. эмоция — сдержанная, холодный расчет, контроль.
2. коллектив — дружба выборочно.
3. деньги — являются самым стабильным мотиватором, особенно если есть возможность зарабатывать больше.
4. скорость — средняя, ниже среднего, движение только, когда это имеет смысл, "с чувством, с толком, с расстановкой".
5. социальный статус, карьера — четкое соотношение сил и амбиций, всему свое время, позиция выжидательная.

Вода

1. эмоция — пассивная, нестабильная, слабая жизненная позиция.
2. коллектив — обособленная дружеская позиция, ситуативная.
3. деньги — являются основным мотиватором, мелочность, скупость, отношение одностороннее.
4. скорость — очень низкая степенный подход, много сил и времени на подготовку к начинанию процесса, "куда торопиться?".
5. социальный статус, карьера — оправдательная позиция, "кто угодно, но не я", мое время не еще не пришло.

Знание того, к какому типу относится Ваш сотрудник, уже дает Вам массу информации относительно того, какую работу ему можно поручить, что от него ожидать, и чем его можно мотивировать.

Психотипы, типы сотрудников
Психологический тест Н.И.Козлова «Что вы за птица?» делит людей на типы Ястреб, Голубь, Страус.
Аналог этого теста в деловой сфере — тест «Красный, Синий, Зеленый».

Исходя из описанных психотипов, уже можно сделать один очень интересный вывод, что сами организационные системы мы можем делить на активные (Огонь+Воздух) и пассивные (Земля+Вода). В них в той или иной степени должны преобладать либо люди пассивного начала, либо люди активного начала. Для тех и других необходима своя степень мотивации, ведь если поместить человека нуждающегося в сильной мотивации в структуру Вода-Земля, что может произойти? Мы уже на старте можем сделать его несчастным, но нужно учесть и тот факт что, если в той же структуре Вода-Земля будет однородная масса, мы тоже не увидим хорошего результата, соответственно, микс психотипов в структуре всегда должен иметь место быть.

Но он должен подчиняться строгим правилам процентной составляющей, и не превышать допустимого предела 20%, но и не быть меньше 10%, где мы допускаем погрешность лишь в 10%. То есть если мы говорим о структуре огонь то процент активной части персонала не должен превышать 90% и не быть менее 80%, что закономерно и для обратной структуры.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Они тоже полезны для бизнеса:

Я человек мира

Интервью Руслана Григорьева для журнала «We».

Слушать Узнать Читать Смотреть Узнать Узнать

Маркетинг для всех

Сегодня сложно представить себе фирму, процветающую без рекламы.

Узнать