Как выбрать форму обучения?

Автор: Руслан Григорьев
Дата: 18.12.2013

Существуют различные формы обучения: одно- и много- дневные тренинги, регулярные 2-часовые занятия несколько раз в неделю, индивидуальное обучение, дистанционные семинары и заочное обучение… Каждая из них имеет свою цену, свои отличительные особенности и уровень подготовки. Очень важно правильно выбрать ту, которая нужна именно Вам. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки основных форм.

1. Однодневный тренинг (8 часов). Этот тренинг должен быть выездным, чтобы участники вырвались из рабочей обстановки и могли лучше усвоить материал. Плюсы такого тренинга: погружение участников, небольшая нагрузка и хорошая усвояемость материала. Минусы: у Вас есть всего 8 часов, а значит – Вы полноценно охватите не более 2-3 тем, отрыв от работы.

2. Двухдневный тренинг (16 часов). Этот тренинг также желательно делать выездным. Плюсы: полное погружение участников, на 2-ой день можно давать более сложный материал, добавляются элементы тимбилдинга, происходит сплочение коллектива. Минусы: к концу второго дня чувствуется усталость участников, большой поток информации, который необходимо разбавлять и впоследующем контролировать усвоение, отрыв от работы.

3. Утренние занятия от 1 до 3 раз в неделю по 2 часа. Можно проводить без отрыва от рабочего процесса, желательно утром, перед началом рабочего дня, что позволяет применять на практике полученные знания. Плюсы: участники могут, разобрав на занятиях какую-то определенную тему, сразу же отработать ее на практике, обучение происходит без отрыва от работы. Минусы: первые полчаса тратятся на то, чтобы все проснулись, и еще полчаса – на повторение пройденного материала, нет эффекта погружения, снижается усвояемость материала.

дейл карнеги центр, обучение в астане, тренинги астана
Одним из первых, кто начал использовать тренинги, стал Дейл Карнеги, основавший в 1912 году «Dale Carnegie Training». Этот центр сегодня является международной организацией с офисами в более чем в 80 странах мира.

4. Индивидуальные занятия. Проводятся без отрыва от работы, включает в себя наблюдение рабочего процесса и индивидуальный разбор результатов. Плюсы: максимальная эффективность. Минусы: ученик должен обладать уже теоретическими знаниями и отрабатывать их на практике, на такое обучение тратится много времени, требуется постоянное присутствие тренера.

5. Дистанционное обучение с промежуточным контролем. Подготавливаются учебные материалы, высылается теоретическая часть и практические задания всем участникам. По истечении установленного срока происходит личная встреча с тренером и проверяется усвоение материала. Плюсы: можно обучать большие группы участников, даже территориально находящихся в разных городах, учебные материалы остаются у учеников, и они могут их повторять и пересматривать в любой удобный момент, обучение занимает немного времени и не мешает рабочему процессу. Минусы: менее эффективно, чем личное обучение и тренинги, так как присутствует элемент лени и недостаточной самодисциплины участников, невозможно контролировать процесс обучения и правильность выполнения практических заданий.

Вы можете проанализировать, какая форма будет удобна и интересна именно для Вас и Вашей команды. Так как каждая из форм имеет свои плюсы и минусы, мы рекомендуем комбинировать их. Например: начать с однодневного выездного тренинга, спустя неделю – проверить результаты, откорректировать слабые места и провести 2-3 утренних семинара, еще через 2 недели проводится анализ работы и, при необходимости, подключаются индивидуальные занятия, впоследствии команда уже становится достаточно подготовленной для проведения дистанционных занятий.

Выбор формы и программы занятий напрямую зависит от целей обучения.   

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Они тоже полезны для бизнеса:

Уроки жизни от человека рекламы

Выступление Рори Сазерленд на конференции TED - 2009.

Слушать Узнать Читать Смотреть Узнать Узнать

Эффективные продажи

Петр Осипов о том, как совершать продажи эффективным способом.

Слушать Узнать Читать Смотреть Узнать Узнать

Маркетинг для всех

Сегодня сложно представить себе фирму, процветающую без рекламы.

Узнать