Бизнес в социальных сетях

Автор: Айгерим Жусупова
Дата: 06.03.2015

«В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете и те, кто вышел из бизнеса». Билл Гейтс.

Стоит ли обратить внимание на слова самого богатого человека в мире? Если вы стремитесь к успеху – безусловно. Интернет-маркетинг развивается гораздо быстрее традиционного, специалисты не исключают, что в будущем понятие интернет-маркетинга заменит, и поглотит понятие о маркетинге как таковом.

Интернет и социальные сети становятся неотделимыми понятиями. Встретить человека, который не зарегистрирован ни в одной из социальных сетей практически невозможно, эпоха глобализации требует вовлечения в жизнь общества. Социальные сети заняли свою нишу в интернет-маркетинге, как площадки с высоким уровнем конверсии. Наличие корпоративного аккаунта в социальных сетях стало необходимостью.

Прежде чем развернуть рекламную кампанию в социальных сетях, следует четко определить, для каких целей она проводится: повышение узнаваемости бренда и привлечение новых клиентов – разные цели, соответственно, подход к ним имеет свою специфику. Маркетологи советуют проводить кросс-канальные кампании, т.е. проводить рекламные кампании на телевидении, радио, СМИ и во всех социальных сетях одновременно. При этом размещение контента на разных площадках должно быть гибким, т.е. приспосабливаться под интересы пользователей.

Такие социальные сети как ВКонтакте и Facebook давно перестали быть просто сетью для общения пользователей. Теперь это полноценная, отлично функционирующая система, где можно просмотреть последние новости, поместить объявление, найти работу. Зачем выходить из приложения на смартфоне или открывать еще одну вкладку, когда можно воспользоваться поиском внутри социальной сети? 

В социальных сетях люди честны как на исповеди: возраст, пол, семейное положение, город проживания, интересы – вся информация находится в открытом доступе, что значительно облегчает отбор целевой аудитории и точечного воздействия на конечного потребителя. Поведенческое таргетирование основано на отборе целевой аудитории по интересам – автомобили, финансы, IT-технологии, мода и пр., нужно лишь настроить таргетинг на «свою» аудиторию.

бизнес в социальных сетях, самая первая соц сеть в мире, classmates com, бизнес тренинги в астане
Первым социально-сетевым сервисом принято считать американский портал Classmates.com (1995 г.). Он и по сей день предоставляет возможность найти одноклассников, однокурсников и сослуживцев.

Еще одна digital площадка, которая стремительно набирает обороты – Instagram, количество пользователей которого достигло рекордных 200 млн в 2014 году. Малый и средний бизнес уже активно пользуются возможность размещать рекламные посты на данном ресурсе. Привлекательность Instagram заключается главным образом в возможности разместить изображение товара, и добавить к нему краткое описание. Хэштэг –  #, пришедший из Twitter, в Instagram стал выполнять функцию гиперссылки быстрого поиска по темам. Согласно статистике, каждый хэштэг повышает популярность поста на 12%. Еще один удобный инструмент работы с Instagram – геотэги, которые позволяют продвигать рекламные посты локально по местоположению.

Принципы продвижения бренд-контента во всех социальных сетях имеют одну основу, которую можно сформулировать в 5 основных правилах:

  1. Проводите конкурсы, разыгрывайте подарки, призывайте к сотворчеству – чем больше репостов, тем больше охват аудитории.
  2. Размещайте бренд-контент в аккаунтах «тысячников» — популярных людей в соцсетях. Доверие потребителей к мнению знаменитостей на 60% выше, чем к традиционной рекламе. Выбирать следует нужных людей, аудитория которых подходит под целевую аудиторию вашего продукта/услуги – это потенциальная клиентская база.
  3. Следите за тем, что популярно – используйте модные тенденции и нашумевшие события. Вовремя и правильно поставленный хэштэг наберет большое количество откликов.
  4. Взаимодействуйте с клиентом онлайн – в социальной сети сервис не менее важен, чем в реальной жизни. Оперативные ответы и сервисная поддержка создадут положительный образ вашего бизнеса.
  5. Последний, самый важный пункт – помните о том, что ваши подписчики – это живые люди, которым не интересно читать явно рекламные посты и сухое перечисление товаров и услуг. Публикуемый материал должен быть интересным.

Ведение аккаунтов требует постоянной вовлеченности в общественную жизнь, отслеживания последних тенденций, которые касаются не только сферы вашего бизнеса, и четкого понимания, что нужно вашим потенциальным клиентам. Профессиональный подход и изрядная доля креатива способны конвертировать популярность бренд-контента в реальный приток клиентов, а значит увеличивать финансовые доходы. 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Они тоже полезны для бизнеса:

Timeless или Тайм-менеджмент по-казахски

Характеристика «по-казахски» уже давно стала синонимом отсутствия...

Слушать Узнать Читать Смотреть Узнать Узнать

За и против

Краткое размышление на тему «за и против собственного бизнеса».

Слушать Узнать Читать Смотреть Узнать Узнать

Продажи на все 100%

Мы продаем каждый день: товары, услуги, знания, время и даже себя.

Узнать